Страницы

суббота, 11 февраля 2017 г.

Режимы наложения в ФШ от Ларочки




Эта статья даст вам общее представление о режимах наложения или смешивания слоев (blending modes).

При использовании режимов наложения слои начинают взаимодействовать друг с другом, в результате чего получается интересный эффект.

Многие просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта. Конечно, будет намного удобнее, хоть немного разбираться в этих режимах и понимать для чего нужен каждый из них.

Итак, когда мы устанавливаем режим смешивания то слой, которому изменили режим начинает взаимодействовать с нижестоящим.



Normal (Нормальный)

Уже из названия этого режима становится понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим).

Dissolve (Растворение)

Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума.

Darken (Замена темным)

Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Его используют для наложения одного слоя на другой, если вы хотите затемнить, то лучше использовать режим следующий по списку - Multiply.

Multiply (Умножение)

Это один из самых распространенных режимов. Он накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет. Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима "умножение".

Colour burn (Затемнение основы)

Путем повышения насыщенности и контрастности, этот режим дает сильный эффект. Он также немного затемняет, будьте аккуратны с этим режимом, так как цвета с ним принимают неестественный вид, и у вас принтер не сможет правильно отобразить их.

Linear burn (Линейный затемнитель)

Этот режим затемняет нижний слой, чтобы проявить цвет верхнего слоя, путем уменьшения яркости.

Lighten (Замена светлым)

С помощью этого режима получаем противоположное действие режиму "Замена темным". Проявляет светлые пиксели. Для осветления изображения лучше использовать следующий режим.

Screen (Осветление)

Этот режим произодит те же вычисления как и режим "Умножение", но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Этот режим осветляет изображение. Его можно применять для осветления темных фотографий, путем дублирования и установления верхнему слою режима "Осветление"

Colour dodge (Осветление основы)

Похож на режим "Осветление", но черный цвет на верхнем слое не влияет на результат, и другие цвета будут слегка подцвечивать нижние, путем повышения насыщенности и понижения контраста, чтобы подобрать подходящий тон. Хорош для создания сильных эффектов.

Linear dodge (Линейный осветлитель)

То же самое, что предыдущий режим, но здесь цвета сочетаются путем повышения яркости.

Overlay (Перекрытие)

Этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоев, хорошо поддается изменениям прозрачности. Он отсеивает светлые части и умножает темные. При низком уровне прозрачности, он похож на "Нормальный" режим, но с более интенсивными цветами. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.

Soft light (Мягкий свет)

Этот режим осветляет и затемняет цвета изображения в зависимости от цвета верхнего слоя. Это почти то же самое, что фильтр рассеянный свет. Хорошо подойдет для корректировки тонов, а понижение прозрачности даст еще более изысканный эффект.

Hard light (Жесткий свет)

Похож на предыдущий режим. Почти не используется, так как "Мягкий свет" более контролируемый. Он будет затемнять изображение, если наверху темное, осветлять, если светлое и повышать контрастность.

Vivid light (Яркий свет)

Этот режим затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от того, какие цвета на верхнем слое. Кажется, что изображению добавили различные значения контраста.

Linear light (Линейный свет)

Если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.

Pin light (Точечный свет)

С помощью этого режима можно получить разные результаты, работает путем перемещения цветов на изображение в зависимости от того светлые или темные цвета на активном слое.

Hard Mix (Жесткий микс)

Дает похожий результат, контраст здесь на максимуме. Получается очень яркое изображение, причем крупными кусками.

Difference (Разница)

Подходит для создания различных эффектов. Он реверсирует тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей.

Exclusion (Исключение)

Более мягкая версия режима "Разница", контраст небольшой.

Hue (Цветовой тон)

Здесь, цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Это дает сильный эффект. Альтернативный режим - это "Цветность".

Saturation (Насыщенность)

С этим режимом, уровни насыщенности нижнего слоя меняются на соответсвующие пиксели верхнего слоя. Пригодится для того, чтобы заставить объект принять цвет или текстуру другого.

Colour (Цветность)

Здесь используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего слоя.

Luminosity (Свечение)

От верха остается только яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя. Если не получается этот режим, попробуйте другой из 3-х вышеприведенных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий